Регламент Южной Лиги (чемпионата Беэр-Шевского Клуба Интеллектуальных Игр и Досуга)
ЧГК в Израиле >
Беэр-Шевский Клуб Интеллектуальных Игр и Досуга >
Регламент Южной Лиги
1. Общие положения.
1.1. Для определения Чемпиона Беэр-Шевского Клуба Интеллектуальных Игр и Досуга
(далее – Южной Лиги) проводится чемпионат Южной Лиги на протяжении всего года.
1.2. Игры проводятся в первый вторник после первого понедельника каждого месяца
(точная дата уточняется на предыдущей игре) в 20:00.
Очередную игру сезона готовит и проводит Дежурная Команда (ДК).
1.3. Максимальное число игроков в команде во время игры - восемь. Все ответы,
данные командой при количестве игроков большем чем восемь, аннулируются.
Минимальное число игроков в команде - один. Разрешены замены игроков в паузах
между сыгранными вопросами (после объявления ответа на предыдущий вопрос,
но до начала чтения текста следующего вопроса). Нет ограничений на переход игроков
из команды в команду между играми. Если команда распадается, только одна ее
часть может "унаследовать" результаты предыдущих игр.
1.4. Каждая игра состоит из 30-ти раундов. Правильный ответ объявляется после каждого
раунда (а не после половины игры - тура или в её конце, после 2-го тура).
При этом список названий ответивших верно команд после каждого вопроса не зачитывается.
Решение о возможности уточнения ответов принимается Ведущим. Перерыв между половинами игры -
не более 15 минут. Допускается не более двух вопросов типа "блиц" (3 вопроса по 20 секунд)
или "дуплет" (2 вопроса по 30 секунд), при этом все ответы сдаются на одном листке,
а игровое очко засчитывается команде только за все правильные ответы. В начале игры
Ведущий обязан задать один "нулевой" вопрос. Ведущий имеет право задать несколько
"разминочных" вопросов. Команды сдают на них ответы, но в зачет игры они не идет.
Если необходимо определить победителя игры, задаются дополнительные вопросы.
1.5. Пакет вопросов, разыгрываемый во время игры, является неделимым и неизменным
вне зависимости от того, получен ли он от какой-либо команды, редакторов,
или из динамического банка. Единственно допустимыми причинами снятия вопроса являются:
- апелляция на некорректность во время игры (см. 2.11.).
- Снятие вопроса Дежурной Командой как результат его неиграбельности (см. 2.10.).
2. Проведение регулярных игр Южной Лиги.
2.1. Игру проводит специально назначенная для этого Дежурная Команда (далее – ДК).
2.2. ДК формируется Советом Клуба(CK) на каждую игру.
2.3. Структура ДК на игре:
- Ведущий – минимум 1 человек. Ведущий зачитывает текст вопросов и ответов,
оглашает результаты и т.п. Рекомендуется не менять ведущего по ходу игры.
Следует выбирать в ведущие человека с хорошей дикцией. Ведущий должен ознакомиться с
окончательным текстом вопросов (включая авторские указания для чтеца, если имеются) заранее,
до игры.
- Игровое Жюри (далее – ИЖ) – минимум 3 человека; ИЖ обрабатывает ответы команд,
передает ведущему список команд, ответивших правильно на каждый вопрос и ведет таблицу
результатов игры. ИЖ также ответственно за рассмотрение апелляций.
- Ассистенты – минимум 1 человек. Ассистенты собирают бумажки с ответами команд для
ИЖ и раздают вспомогательный материал для вопросов, если нужно. Рекомендуется назначать
не менее одного ассистента на каждые 6 команд-участниц но, во всяком случае, не менее,
чем одного ассистента на 10 команд-участниц. Ассистентам запрещено принимать участие в
рассмотрении апелляций.
Примечание: Ведущий может входить состав ИЖ.
2.4. Общие права и обязанности ДК:
- ДК полностью отвечает за игру, включая получение вопросов из банка,
оценку правильности ответов команд и т.д. Она самостоятельно разрешает любые
спорные ситуации, возникающие на игре.
- ДК обязана следить за тем, чтобы команды-участницы не имели доступа к
тексту каждого вопроса и любой его части, до того как он будет оглашен самой ДК,
в соответствии с настоящим Регламентом.
- ДК рекомендуется иметь с собой во время игры хотя бы минимальный набор словарей и
энциклопедий для решения спорных вопросов.
- ДК должна максимально объективно и взвешено относиться к замечаниям и апелляциям команд,
касающимся проведения игры и игровых вопросов, не отвергать их «с ходу», стараться
непредвзято и тщательно разобраться в сути претензий.
- ДК должна очень внимательно относиться к записи результатов игры. Желательно,
чтобы таблица результатов тура была проверена несколькими членами ДК, чтобы исключить
технические ошибки. По возможности, рекомендуется использовать для подсчетов портативный
компьютер.
- В составе ДК должно быть как можно больше ассистентов.
Это необходимо для оперативного сбора ответов, эффективного распределения обязанностей,
коллективного обсуждения возникающих споров и т.д. При необходимости можно (и стоит)
привлекать в члены ДК на роли ассистентов игроков неиграющих команд, зрителей и даже людей,
совсем не связанных с ЧГК.
- ДК вправе, по своему желанию, подготовить дополнительные внезачетные конкурсы или
соревнования и провести их до или после основной игры, при условии, что ДК сможет
уложиться в установленные СК временные рамки игры.
- На ДК также ложится обязанность сбора денег, которые передаются Казначею или
представителю СК.
- ДК может, по своему желанию, приобрести недорогие призы и/или приготовить легкое угощение.
Соответствующие затраты могут быть приплюсованы к затратам на оплату зала и собраны с
участников игры.
2.5. Контроль ОК на игре:
- На каждой игре должен присутствовать хотя бы один из членов ОК (далее, «представитель»).
Он должен не допускать нарушения Регламента и решать спорные вопросы, которые ДК не
может решить самостоятельно.
- Представитель обязан иметь при себе копию Регламента.
- Если никто из членов ОК не может присутствовать на игре, то ОК назначает
представителя из числа известных и авторитетных игроков клуба.
- В любом случае, следует стремиться к тому, чтобы представитель не являлся
игроком на данной игре.
2.6. Число игроков в команде-участнице:
- Во время игры максимальное число игроков за каждым игровым столом – 8 (восемь),
за исключением случая, описанного в пункте 2.12.в (см.).
- Разрешено неограниченное количество замен игроков в паузах между игровыми вопросами
(после объявления ответа на предыдущий вопрос, но до начала чтения текста следующего вопроса).
- Никаких санкций или поощрений за число игроков меньше максимально разрешенного
числа не предусматривается.
- Отдельно подчеркивается, что обязанность следить за соблюдением данного параграфа
возлагается на ДК.
2.7. Игра вне конкурса и зрители:
- Любая команда может участвовать вне конкурса в любой игре.
- Команда, играющая вне конкурса, участвует в игре наравне с другими командами,
но ее результат не фиксируется в годовой таблице Чемпионата (хотя и учитывается в
таблице данной игры) и никак не влияет на турнирное положение других команд.
В частности, такая команда не участвует в дополнительных раундах (см. 2.12).
- Команда, желающая играть вне конкурса, должна сообщить об этом в CК хотя бы за день
до игры, в противном случае ее участие не гарантируется. ОК вправе не разрешить
участие данной команды вне конкурса, чтобы предотвратить переполненность зала на игре.
- Команда, желающая играть вне конкурса и получившая разрешение на это от ОК,
должна заплатить половину установленного денежного взноса за игру.
- Любые команды или отдельные игроки могут присутствовать на любой игре также в
качестве зрителей. В этом случае, им не нужно просить разрешение у CК и
не нужно платить за игру, но они не могут принимать никакого активного участия в игре,
как то: получение бумажек для ответов, сдача ответов, подача апелляций, оценка игры,
различные голосования и т.п. При этом, зрители могут помогать ДК проводить игру
(что даже желательно).
- Команды, играющие вне конкурса и зрители могут занимать игровые столы только в
том случае, если имеются свободные.
2.8. Игровая дисциплина:
- Во время чтения вопроса, всем присутствующим следует соблюдать максимальную тишину
(кроме ведущего, разумеется).
- Во время игры, всем присутствующим следует держать мобильные телефоны ВЫКЛЮЧЕННЫМИ.
- Всех игроков просят не вставать из-за игрового стола в середине раунда.
- Всех игроков просят не подходить к столу(сцене) ДК без приглашения, в любой момент,
включая перерыв (чтобы не мешать ведению и разбору апелляций). Нарушитель этого пункта
обязан покинуть зал, а если он отказывается это сделать, то команда, в которой он играет,
дисквалифицируется и получает 0 (ноль) очков в игре.
- Отдельно подчеркивается, что обязанность следить за соблюдением этого параграфа
возлагается на ДК.
2.9. Структура игры:
- Игра состоит из нескольких Раундов, в каждом из которых задается один вопрос
(за исключением блиц-раундов и дуплетов, см. ниже) и команды-участницы пытаются
дать на него правильный ответ.
- Игра состоит ровно из 30 (тридцати) основных (зачетных) раундов.
- Игра делится на 2 тура по 15 вопросов каждый. Такое деление предназначено для
введения в игру перерыва между турами.
- За каждый правильный ответ на основной вопрос команда-участница получает 1 (одно) очко,
независимо от сложности вопроса и от того, как другие команды ответили на этот вопрос.
- За неправильный ответ команда-участница не получает очков. Никаких дополнительных санкций
за неправильный ответ не предусмотрено.
- Если команда не дала никакого ответа, включая случаи, когда команда приходит на игру
с опозданием или покидает игровой зал до окончания игры, то это приравнивается к
неправильному ответу.
- Определение правильности или неправильности ответа является исключительной
прерогативой ДК, но при этом рекомендуется следовать правилам, изложенным в Приложении А.
- После пятнадцатого основного вопроса (после 1-го тура) следует 10-15-минутный перерыв.
- Перед основными вопросами ДК обязана задать по крайней мере один тренировочный ("нулевой")
вопрос, который не идет в зачет. Кроме этого, можно задать один нулевой вопрос (или больше)
сразу после перерыва.
- Допускаются блиц-раунды (три вопроса по 20 секунд) и/или дуплеты (два вопроса по 30 секунд).
При этом все ответы сдаются на одном листке, а игровое очко засчитывается команде только
если все ответы раунда правильны.
- В процессе игры (включая нулевые, заменяющие и дополнительные раунды),
разрешается задавать не более одного блиц-вопроса и не более одного дуплета
(т.е. можно задать блиц и/или дуплет, но не более того).
- Текст вопросов, как правило, зачитывается вслух, но в тех случаях,
когда ДК считает это оправданным, она может раздать командам-участницам
напечатанный полный текст вопроса или его часть, например стихотворение,
длинный список, и т.д. К этому способу даже рекомендуется прибегнуть,
если частью вопроса является репродукция, рисунок, чертеж или иные графические материалы.
Но при этом, ДК не должна злоупотреблять раздачей напечатанного вопросного
материала – важно, чтобы это делалось лишь изредка, а не для всех вопросов подряд.
2.10. Структура Раунда:
- В каждом раунде Ведущий обязан произвести ряд действий в следующем порядке:
- Объявить номер вопроса (от 1 до 30 или "нулевой").
- Зачитать вопрос громко и четко.
- В конце чтения вопроса обязательно произнести слово "время", выделив его интонационно.
Это необходимо для того, чтобы игроки поняли, что вопрос закончился и началась минута
обсуждения.
- Через 50 секунд после произнесения слова "время" произнести слова "50 секунд"
или "10 секунд".
- Через 1 минуту после произнесения слова "время" произнести слово "минута".
- После произнесения слова "минута", дать командам возможность сдать свои ответы в
течение примерно 10-ти секунд. Для этого Ведущий, сразу же после произнесения слова
"минута" начинает медленный обратный отсчет вслух: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1".
- Отсчет заканчивается Сигналом Ведущего – произнесением слова "ноль". Примечание:
следует произнести именно "ноль", а не "всё" или "пуск", чтобы не создавать путаницы.
- Настоятельно рекомендуется читать вопрос дословно по написанному тексту
(с учетом письменных указаний авторов и редакторов для чтеца). Любые комментарии,
шутки, прибаутки и т.п. могут восприняться как подсказки, могут изменить
смысловую окраску вопроса, даже превратить его в совершенно другой вопрос.
- В блиц-раунде или дуплете действует тот же порядок, но "50 секунд" не объявляются,
а вопросы раунда зачитываются по одному, после окончания каждых 20 или 30 секунд
минуты обсуждения соответственно.
- После произнесения Ведущим слова "время", команда-участник должна в течение одной минуты
(минуты обсуждения) ответить на вопрос и, в течении дополнительных 10-ти секунд
после окончания минуты (вплоть до сигнала Ведущего), записать на листке свой ответ.
- Ответы могут быть приняты только у тех команд, в которых один из игроков держит записку с ответом в высоко поднятой руке, причем рука была поднята до сигнала Ведущего. Никакие претензии по поводу непринятия запоздавшего ответа не принимаются.
- Можно сдать ответ досрочно, но никакого поощрения за это не предусмотрено.
- Команда не может сдавать больше одной бумажки для ответа на один и тот же вопрос, а также менять свой ответ, после того как бумажка перешла в руки снегурочки, даже если ответ был сдан досрочно.
- Текст, написанный в скобках (круглых, квадратных, фигурных, косых или угловых), не может являться основанием для зачёта или незачёта ответов (т.е. полностью игнорируется). Исключением является случай, когда скобки являются существенной составной частью авторского ответа.
- ДК обязана аннулировать вопрос данного раунда до Сигнала Ведущего, если произошло событие, сделавшее вопрос неиграбельным, например: текст вопроса или его часть (в тот числе нетекстовая) стали известны игрокам до начала раунда, ответ был случайно (или нарочно) оглашен раньше времени, Ведущий допустил неисправимую ошибку при чтении вопроса и т.п. В таких случаях раунд начинается заново и задается другой вопрос. Ответы на аннулированный вопрос (если таковые успели поступить) тоже аннулируются. Нельзя аннулировать вопрос данного раунда после Сигнала Ведущего.
- ДК может просить любые пояснения и/или дополнения (далее "уточнения") к ответу, записанному командой-участницей. Разумеется, это можно сделать только до оглашения ответа на данный вопрос.
- ДК не обязана просить вышеуказанные уточнения. Никакие претензии насчет того, что ДК не потребовала уточнений не принимаются.
- После получения ответов от всех команд, включая уточнения, Ведущий обязан сообщить правильный ответ и, если это требуется, комментарии к нему, а также указать, каким командам этот ответ засчитан.
- Из соображений игровой этики, категорически запрещается, при оглашении ответа на вопрос, сообщать названия команд, давших неправильный ответ.
- Рекомендуется не зачитывать неправильные ответы команд в конце раунда, или хотя бы зачитывать их выборочно. Если неправильные ответы все же оглашаются, то ДК должна не допускать ситуации, при которой можно определить, какой командой дан какой из неправильных ответов.
2.11. Апелляции:
- Оглашенный Ведущим ответ на любой вопрос, может быть оспорен любой из команд, путем подачи апелляции.
- Апелляции подаются командами только в письменной форме, в перерыве или после оглашения правильного ответа на последний основной вопрос но не позднее чем через 10 минут после окончания Раунда и не позднее чем было объявлено завершение Раунда.
- Капитаны команд имеют право получить доступ к тексту уже отыгранных вопросов в перерыве и после оглашения правильного ответа на последний основной вопрос. ДК рекомендуется вывешивать соответствующие тексты на стене зала для всеобщего обозрения.
- Апелляция может быть только одного из двух типов: на снятие некорректного, содержащего фактическую ошибку вопроса (далее «на снятие») и на зачет альтернативного ответа (далее «на дуаль»). Никакие другие протесты (просроченное время ответа, засчитанный соперникам «неправильный» ответ, жалобы типа «у нас не попросили уточнения» и т.д.) не рассматриваются.
- Команда не может подать больше одной апелляции на один и тот же вопрос, даже если эти апелляции – разных типов.
- В целях экономии игрового времени, ДК вправе не рассматривать апелляции на нулевые вопросы.
- По каждой из поданных апелляций ДК обязана обсудить апелляцию внутри ДК и вынести решение по ней (принять или отклонить), зачитать полный текст апелляции и объявить о принятом решении, аргументировав его. При решении и аргументации рекомендуются пользоваться критериями, описанными в приложении Б.
- В случае принятия апелляции на снятие, ДК обязана дать заменяющий вопрос. Если снятый вопрос является частью дуплета или блица, то снимается весь дуплет или блиц. Все команды без исключения вне зависимости от того, дали ли они правильный ответ на вопрос, признанный некорректным или нет, отвечают на заменяющий вопрос по тем же правилам, что и на основной вопрос. Для предотвращения путаницы в подсчете, заменяющие вопросы задаются только в конце перерыва или после всех основных вопросов.
- В случае принятия апелляции на дуаль засчитывается очко апеллирующей команде, а также всем остальным командам, давшим аналогичный ответ.
- ДК не имеет права снимать вопросы без апелляции на снятие и не имеет права предлагать командам-участницам подать такую апелляцию.
- ДК не имеет права принимать апелляцию без уважительных причин (таких как доказанная некорректность, включая ошибку при чтении вопроса, и т.д.).
- ДК не имеет права прибегать к голосованию играющих команд или их представителей для вынесения решения по апелляциям.
- ДК не имеет права менять объявленное решение по апелляции без уважительных причин, таких как найденные новые доводы в пользу изменения решения и т.д. Выкрики с места, демонстративное подбегание к столу ДК, сопровождающееся размахиванием конечностями, недовольное бухтение команд и т.п. не являются уважительными причинами для изменения объявленного решения.
- Время, отведенное на обсуждение всех аппеляций - не более 15 минут. Если апеллирующей команде необходимо дополнительное время на поиск источников, это необходимо указать в апелляции.
- ДК обязана зачесть вслух все апелляции и дать аргументированное решение по каждой из них.
- Если команда считает, что ДК отклонила апелляцию необоснованно, она может обратиться в Апелляционное Жюри (АЖ) в соответствии с Приложением A к данному регламенту.
- У каждой команды в начале сезона имеется три условных клубных единицы - три "тугрика".
- АЖ принимает решение по апелляции, которое является обязательным для ДК. Если АЖ признает апелляцию необоснованной, оно может снять с апеллирующей команды от одного до двух тугриков.
- Команда, "истратившая" все тугрики, лишается права обращаться в АЖ до конца сезона.
- После объявления решений АЖ ДК пересчитывает (если необходимо) и объявляет результаты игры, которые становятся окончательными и не подлежат изменению.
2.12. Дополнительные (разделительные) раунды:
- Распределение мест между командами, получившими равное количество очков не производится, кроме команд, попадающих под действие пунктов о спорных ситуациях: 2.14. (см. буллет 4). В этих случаях соответствующим командам (и только им) задается по одному дополнительному вопросу, до тех пор пока спорная ситуация не разрешится за счет очков, полученных за дополнительные раунды.
- Структура дополнительных раундов идентична структуре основных раундов, за исключением того, что дополнительные раунды нумеруются отдельно.
- Команда, участвующая в дополнительных раундах, имеет право потребовать, чтобы за столами команд-соперниц осталось не больше 6 (шести) игроков. При этом, это требование распространяется только на непосредственных соперников (и на данную команду, разумеется).
- Дополнительные раунды служат только для разрешения спорных ситуаций, после чего очки, полученные за них, аннулируются.
- Максимальное количество дополнительных вопросов – 3 (три).
- Если после всех дополнительных вопросов спорная ситуация не разрешена, то учитывается рейтинг команды. Рейтинг команды равен сумме рейтингов основных вопросов на которые она ответила. Рейтинг каждого вопроса равен количеству команд-участниц, НЕ ответивших на него. Рейтинг вопроса, который был снят и заменен, считается по совокупности ответов на первоначальный и заменяющий вопрос. Побеждает команда с более высоким рейтингом.
- При равенстве рейтинга спорная ситуация объявляется неразрешимой, со всеми вытекающими отсюда последствиями согласно пунктам 2.14.
2.13. Оценки игры:
- В конце игры Ведущий обязан предложить командам оценить игру. Рекомендуется сделать это предложение непосредственно перед объявлением ответа на последний основной вопрос.
- Каждая команда ставит оценки на специальном бланке, на котором указано название команды. Анонимные бланки никак не учитываются при подсчете всех оценок.
- Каждая команда-участница выставляет следующие оценки:
- X(n) – оценка каждого зачетного вопроса (всего 30 оценок).
- Y – оценка пакета (общее впечатление от вопросов).
- Z – оценка за ведение игры (работа ведущего, оперативность, разбор апелляций, дополнительные конкурсы и т.д.).
- Оценки вопросов могут выставляться в процессе игры и/или в перерыве и/или в конце игры, по желанию каждой команды. Команды также могут прокомментировать свои оценки, оставаясь разумеется в рамках хорошего тона.
- Все оценки ставятся по следующей пятибальной шкале: -2 (очень плохо), -1 (плохо), 0 (средне), +1 (хорошо), +2 (очень хорошо).
- Итоговая оценка каждого вопроса – это среднее арифметическое всех проставленных оценок за этот вопрос (X(n)), переведенное, для удобства, в шкалу от -10 до +10, то есть умноженное на 5 и округленное до целого числа.
- Вопрос, имеющий лучшую оценку, чем все другие, объявляется лучшим вопросом пакета. Если таких вопросов несколько, ДК выбирает из них один по своему усмотрению. Если ДК этого не делает, то данный выбор производит ОК.
- Общая оценка пакета (П) – это среднее арифметическое всех проставленных оценок пакета (Y), переведенное, для удобства, в шкалу от 0 до 10, то есть: П = avg(Y)*1.25 + 5.
- Общая оценка за ведение (В) – это среднее арифметическое всех проставленных оценок за ведение игры (Z), переведенное, для удобства, в шкалу от 0 до 10, то есть: В = avg(Z)*1.25 + 5.
- Общая оценка за игру (О) – это среднее арифметическое оценок пакета и ведения: О = (П+В)/2.
- Оценки В, П и О округляются до первой цифры после запятой.
- Обязанность предоставления бланков для оценок и комментариев, а также подсчета и публикации итоговых оценок лежит на СК. После подсчетов, бланки с оценками передаются ДК, для того, ведущие могли подробно ознакомиться с оценками и комментариями.
- Команда, недовольная организацией игры, имеет право в любой момент до окончания игры поставить на голосование вопрос о признании игры «плохой». Если не менее 2/3 (округленных вниз) от присутствующих команд проголосует «за», то игра официально получает оценку «плохая игра», в дополнение к остальным оценкам.
2.14. Итоги игры:
- После последнего основного вопроса Ведущий обязан огласить результаты всех команд-участниц и убедиться, что ни у кого нет претензий или поправок к объявленным результатам (апелляций, сообщений о технических ошибках и т.п.). Рекомендуется делать это и в начале перерыва. ДК должна дать командам 10 минут для подачи апелляций.
- Если претензии или поправки имеются, то ДК обязана рассмотреть эти претензии, принять по ним решения и огласить их. Если при этом изменились результаты, то сообщить об этом. Если возникли новые споры или претензии, то ДК обязана рассмотреть и их до тех пор, пока не будет принято решение по всем спорным вопросам.
- После решения всех спорных вопросов и ситуаций (включая переигровку) Ведущий обязан объявить окончательные результаты игры: очки каждой команды.
- На игре также сообщается, какая команда заняла первое место в данной игре. Если несколько команд разделяют первое место, то возникает спорная ситуация, решение которой описано в параграфе 2.12. (см.). Если спорная ситуация признана неразрешимой, то титул «победитель игры» присваевается всем командам, занявшим 1-е место.
- После всего вышеперечисленного, Ведущий обязан произнести слова "игра окончена", после чего игра официально считается оконченной, а ее результаты – окончательными.
- Изменение результатов игры в любую сторону не допускается после окончания игры (после слов "игра окончена"), независимо от согласия или несогласия кого бы то ни было, включая ДК. В частности, не могут быть исправлены технические ошибки, не могут быть приняты или отклонены апелляции, независимо от справедливости или несправедливости их принятия или отклонения во время игры.
- Исключением из предыдущего пункта могут быть ситуации, когда решение ДК грубо нарушает Регламент или противоречит решениям, принятым СК, затрагивает интересы команд, непричастных к этому нарушению и, при этом, неисправление ошибки ведет к большему ущербу, чем ее исправление. В подобной ситуации, СК вправе изменить результаты игры после ее окончания. При этом, ОК должен руководствоваться принципами этичности решения по отношению к клубу в целом, а также недопустимости ухудшения результатов отдельных команд.
2.15. Игровая информация:
- ДК обязана сдать представителю СК заполненные бланки оценок за игру сразу после окончания игры.
- ДК обязана сдать в СК таблицу с результатами игры в бумажном виде в конце игры (если возможно) или в электронном виде (например, по электронной почте) в течение суток после окончания игры.
- ДК обязана сдать СК пакет вопросов (включая использованные запасные) в электронной форме, в течении трех дней после окончания игры.
- В связи с установившейся в мире практикой проведения турниров на вопросах, полученных по обмену, после игры пакет вопросов поступает в Динамический Банк вопросов. Всем игрокам, как ДК, так и команд-участниц, запрещается разглашать вопросы в любом виде, а также обсуждать их в сетевых источниках информации, общих листах, Живом Журнале и т.п. в течение месяца со дня игры. После этого, пакет вопросов публикуется во Всемирной Базе Вопросов. Обязанность выполнения этого пункта лежит на сК. При этом, ДК имеет право потребовать от СК не пересылать вопросы в Банк и/или в Базу.
- Результаты всех команд-участниц и все оценки, включая объявление "плохой игры" публикуются на информационном листе в течении пяти дней после игры и выставляются на сайте до начала игр следующего месяца. Ответственность за исполнение этого пункта лежит на СК.
3. Открытые Чемпионаты Южной Лиги ЧГК
3.1. Сроки проведения игр Чемпионата:
- Каждый месяц в рамках Чемпионата проводится одна игра. Таким образом, в каждом Чемпионате проводится ровно 12 игр.
- В каждом месяце для проведения Чемпионата резервируются один вторник: первый вторник после первого понедельника каждого месяца.
- Каждый Чемпионат начинается на январской игре и заканчивается на декабрьской игре.
- В случае, если по каким-либо причинам игра не может быть проведена в указанные сроки (например, из-за попадания одного из израильских праздников на день игры), СК может перенести день игры. В любом случае, каждая игра относится к соответствующему месяцу, даже если она в действительности проводится в другом месяце.
- Все иные соревнования (Чемпионаты Израиля, Кубок Хайфы, Кубок Тель Авива, телефонные чемпионаты МАК, международные турниры и др.) по возможности не должны совпадать с игровыми днями Беэр-Шевского клуба. Если какой-то турнир совпадает с игровым днем Беэр-Шевского клуба и нет возможности перенести ни один из них, то возможно совмещение туров обоих турниров по решению СК. Он же решает каким образом это совмещение осуществляется технически.
3.2. Подсчет результатов:
Подсчет текущих и окончательных результатов Чемпионата производится по результатам микроматчей между каждыми двумя командами клуба (независимо от того в каких лигах они провели часть Чемпионата или весь Чемпионат). За победу в каждом микроматче команда получает два очка, и за ничью - одно.
Результаты микроматчей определяются следующим образом: за каждый тур (месяц):
- команда получает одно очко в микроматчах против тех команд, которые участвовали в этом же туре и ответили на меньшее, чем она количество вопросов.
- команда получает одно очко за каждый тур в микромачах против команд, пропустивших этот тур по любой причине.
Не учитываются никакие дополнительные показатели при дележе мест по результатам сезона.
3.3. Итоги Чемпионата:
- Команда-победитель по общему зачету (по итогам всех игр отдельно взятого Чемпионата) провозглашается Чемпионом Беэр-Шевского клуба ЧГК и награждается соответствующим призом. Если первое место разделяют несколько команд, то они все провозглашаются Чемпионами.
- Игроки команды-чемпиона награждаются индивидуальными призами.
- Команды, занявшие второе и третье места в общем зачете, также награждаются призами.
- После окончания сезона команды оценивают лучшие вопросы всех игр сезона по пятибалльной шкале. Вопрос, набравший наибольшую сумму оценок, объявляется лучшим вопросом года. Анонимные голоса никак не учитываются при выборе лучшего вопроса.
4. Технические и финансовые аспекты
4.1. Участие Команд в играх Южной Лиги – платное.
4.2. Взнос Команды за одну игру определяется как "взнос за игрока" помноженный на максимальное число игроков в команде.
4.3. Взнос за игрока устанавливается решением СК и не меняется в течении Чемпионата.
4.4. Текущий взнос за игрока определён как 5 (пять) шекелей. Таком образом, взнос Команды за игру: 5 шекелей х 8 играков = 40 (сорок) шекелей.
4.5. Деньги, собранные как взносы за игру от Команд, используются на покрытие игровых расходов (оплата угощения на играх, призов, звонков и пр.) так и на покупку призов для команд–победителей Чемпионата Южной Лиги.
4.6. СК назначает Ответственную Команду (ОК) на каждую игру Чемпионата. Назначение ЩЛ производится в соответствии с пожеланиями Команд и с их согласия.
.7. Обязанности ОК:
- Оказать помощь по подготовке игрового помещения перед игрой Дежурной Команде перед игрой .
- Подготовить угощение на игру на сумму, выданную Казначеем клуба.
- Оказать необходимую помощь во встрече и доставке гостевых(иногородных) команд если такая потребность существует и имеются возможности для оказания помощи.
- После окончания игры привести в абсолютный порядок игровое помещение.
Приложение А: Рекомендуемые критерии определения правильности ответов.
А.1. Ответ команды считается правильным, если он удовлетворяет хотя бы одному из следующих требований:
- Совпадает с авторским ответом и/или удовлетворяет критериям зачета (если они есть), установленными составителями вопроса (например, присутствие определенных ключевых слов).
- Отличается от авторского ответа только грамматически (падежами и числами имен существительных, спряжениями глаголов, расстановкой знаков препинания и т. д.), причем это отличие не меняет существенно смысл ответа.
- Является более точным, чем авторский ответ.
- Включает авторский или эквивалентный ему ответ, а также дополнительную информацию, которая не может быть принята за другой ответ, не противоречит содержанию вопроса и не содержит грубых ошибок.
- Является менее точным, чем авторский, но требуемая точность составителями вопроса не указана, а отсутствие приведенной в авторском ответе дополнительной информации несущественно меняет смысл ответа, в частности из ответа следует что команда проникла в суть вопроса (т.е. была на правильном пути и наверняка дошла бы до точного ответа, если бы требуемая точность была явно указана).
А.2. Ответ команды считается неверным, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- Ответ команды содержит более одного ответа на вопрос, причем хотя бы один из ответов неверен.
- Ответ команды содержит такую дополнительную информацию, которую можно принять за другой ответ, причем этот ответ неверен.
- Форма ответа не соответствует форме вопроса (например, на вопрос "когда началась Октябрьская Революция?" дан ответ "в Петрограде").
- Ответ команды включает дополнительную информацию, искажающую смысл ответа, содержащую грубые ошибки или противоречащую указанным в вопросе фактам (кроме тех случаев, когда эта информация находится в скобках, т.е должна игнорироваться).
- Ответ команды отличается от авторского ответа грамматически, причем соблюдение грамматики требуется в вопросе явно или это отличие меняет смысл ответа.
- Ответ является менее точным, чем авторский, причем требуемая точность явно указана в вопросе.
Приложение Б: Рекомендуемые критерии зачета и незачета апелляций:
Б.1. Апелляция на дуаль:
- Если альтернативный ответ полностью соответствует тексту вопроса или степень соответствия не ниже, чем у авторского ответа или у любого из ответов, удовлетворяющих критериям зачёта и/или уже засчитанных, апелляция принимается.
- Если степень соответствия или несоответствия не может быть с уверенностью определена, то можно принять апелляцию, если ясно, что команда проникла в суть вопроса (для этого можно учитывать информацию в скобках, если она есть).
- Если альтернативный ответ противоречит хотя бы одному факту в вопросе, то апелляция отклоняется.
Б.2. Апелляция на снятие (некорректность):
- Вопрос признается некорректным в случае наличия в тексте вопроса и/или авторского ответа любой фактической ошибки. Обязанность доказательства существования ошибки лежит на апеллянтах.
- В случае конфликта источников, решающим является тот, которым воспользовались составители вопроса, при условии что ДК может предъявить апеллянтам этот или любой аналогичный источник во время игры.
- Ошибки в комментариях к вопросу не являются критерием зачета или незачета апелляции.
Б.3. Общее:
При рассмотрении апелляции нельзя руководствоваться соображениями о том,
каким командам принятие или отклонение этой апелляции выгодно, а каким - нет.
Приложение В: Апелляционное Жюри
В.1. Вопросы АЖ получает по е-mail минимум за сутки до игры. Если Ведущий успел подготовить
пакет вопросов пораньше - то максимум - за три дня до игры. Ведущий шлет вопросы трем дежурным
представителям АЖ + свои контактные телефоны, для связи по всяким непредвиденным
обстоятельствам. АЖ знакомится с вопросами.
В.1.1. Редактировать вопросы не является обязанностью АЖ, если представитель АЖ
считает нужным указать Ведущему на грубые ошибки (например грамматические или фактические, такие как неверное написание имен известных личностей, неверные даты общеизвестных событий и т.п.) - он может сделать это на свое усмотрение.
В.2. Если Ведущий решает отклонить апелляцию, то апеллянты имеют право обратиться в АЖ, (в том случае, если апеллянты не исчерпали свой запас тугриков).
В.2.1. Когда в конце каждого тура подаются апелляции, на них заранее проставляется метка на тему "в случае отклонения апелляции хотим обратиться в АЖ".
В.2.2. Если Ведущий убедительно аргументировал отклонение апелляции, или же по каким-то другим причинам, команда имеет право отозвать свою апелляцию, до подачи в АЖ и без лишения тугриков.
В.2.3. Ведущий имеет право сам обратиться в АЖ для консультации по поступившим апелляциям.
В.3. После просьбы обратиться в АЖ, Ведущий должн позвонить АЖ, зачитать им текст апелляции полностью, зачитать свои аргументы "против". Никаких дополнительных комментариев быть не должно.
В.3.1. Члены СК (кроме представителей апеллирующих команд) имеют право присутствовать при звонках и наблюдать за соблюдением прав апеллянтов.
В.4. Ведущий не имеет право сообщать АЖ имя автора апелляции, или название его команды. Апелляции в АЖ - анонимны.
В.5. Количество членов АЖ на отдельно взятую игру - три человека.
В.6. После первого тура (при наличии обращений в АЖ) АЖ приступает к работе, АЖ имеет право дать свой окончательный ответ по поданным апелляциям после второго тура.
В.7. Если обращение в АЖ произошло после второго тура, то, чтобы не затягивать время, процедура следующая: После звонка третьему члену АЖ отмеряется условное время 10 минут на размышление и прочее.
В.7.1. Если после второго тура поступило более одной апелляции на рассмотрение АЖ, то АЖ получает в свое распоряжение дополнительные 3 минуты (которые АЖ не обязано использовать). Таким образом, если есть одно обращение в АЖ, то АЖ отводится 10 минут, если два - то 13 минут, если три - 16 минут.
В.8. После этого следуют 3 повторных звонка в АЖ (Ведущим), суть которых сводится к голосованию. Каждый член АЖ говорит: "за"" или "против" или "воздержался". Большинством голосов АЖ принимается решение. Если голоса разделились - окончательное решение принимает Ведущий.
В.9. Каждая отклоненная апелляция автоматически снимает с апеллянтов один тугрик, если только члены АЖ не выскажут своего особого мнения.
В.9.1. Кроме голосов за принятие или отклонение апелляции, каждый член АЖ имеет право высказать свое особое мнение, следует ли за такую апелляцию снимать тугрики и сколько тугриков снять. Большинством голосов АЖ принимается решение. Если голоса разделились - берется среднее число из предложенных АЖ трех вариантов. (2-1-0 -%gt; 1). Если высказывание не последовало - это приравнивается к одному тугрику. Максимальное число отнятых тугриков - два.
В.10. При потере всех тугриков - команда лишается права обращаться в АЖ.
В.10.1. На предстоящее полугодие каждая команда имеет три тугрика.
В.11. Подсчет количества отнятых тугриков за игру возлагается на Ведущего, который в конце турнирной таблицы должн будет отметить команды потерявшие тугрики. Тогда эта же информация должна обновляться и на сайте Клуба для ознакомнения.
В.12. Расходы на звонки и технические аспекты:
В.12.1. Расходы на телефонные звонки Ведущего в АЖ во время проведения игры - будут компенсированы из общей кассы Клуба в соответствии с тарифом на эти звонки.